Превью от IGN.com Этот обзор долго готовился. С 2002 года мы писали о S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl разрабатываемой GSC Game World. После нескольких лет ожиданий и сомнений по поводу окончаний разработки, кажется все готово к тому чтобы это долгожданное приключение появилось на полках магазинов в марте этого года. У нас была возможность поиграть в предрелизную версию S.T.A.L.K.E.R.а и получить правильные ощущения от игры.
События S.T.A.L.K.E.R.а происходят в Зоне, которая окружает Чернобыльскую ядерную электростанцию, это 30 километровая территория которая в 1986 была загрязнена радиацией в следствии взрыва реактора. В игре происходит еще один взрыв в 2008 году, который сотрясает эту территорию. Согласно данным полученным со спутника взрыв произошел не на самой станции а за пол километра от нее. Затем военные оградили Зону. Группы спасателей и ученых были отправлены в сердце Зоны, но лишь для того чтобы погибнуть. В конце концов, Зона снова расширилась, убивая все вооруженные силы патрулировавшие ее границы. Все кто не бежал до этого времени сделали это сейчас, так что к моменту, когда начинаются действия игры в 2012 году, все кто остались это вооруженные бандиты, мутировавшие чудовища, военизированная группировка известная как Долг, жестокая секта Монолит, и военные.
Вы играете как сталкер который недавно был выброшен из грузовика смерти. А точнее в этот грузовик ударила молния и он взорвался, но вопреки названию грузовика вам посчастливилось выжить. Рядом с вашим почти бездыханным телом был найден КПК с надписью на экране "Kill the Gunslinger". Игра начинается на территории известной, как Граница, с разговора с торговцем по имени Сидорович. Вас зовут Меченым(из-за татуировки S.T.A.L.K.E.R. на предплечье) вам сразу же предоставляют две вещи о вас, которые окрасят всю дальнейшую игру. Первая - у вас амнезия. Вторая - вы должны убить некоего Стрелка. В вашем КПК есть его фото, так что вооружившись именем и лицом своего врага и биноклем вы отправляетесь в Зону чтобы пролить кровь и открыть свое прошлое.
Являясь шутером от первого лица игра приносит впечатления очень отличные от всего что сейчас есть в индустрии. Внешние пространства в игре огромны, и требуют несколько минут чтобы их пересечь если вы не наткнетесь, например, на стаю мутировавших собак, группу бандитов, аномалию или источник радиации. Назвать S.T.A.L.K.E.R. симпатичной игрой нельзя из-за того что здания, пейзажи и персонажи выглядят бесцветно, растрепано и хмуро(имеется ввиду с особая, заброшенная атмосфера -прим. переводчика ). Чувство заброшенности, неизбежности и предстоящей судьбы преследует вас на протяжении всей игры. Пробираясь через кусты, по ржавой железной дороге и через заброшенные индустриальные комплексы графика не даст вам почувствовать себя комфортно(имеется ввиду реалистичность унылых пейзажей -прим. переводчика). Посмотрев вверх вы увидите шикарное небо, которое меняется с дневного на ночное и обратно, а также служит как сцена для грандиозных гроз изобилующих дождем, ветрами, туманом, молниями и громом. Много внимания было уделено созданию пейзажей для S.T.A.L.K.E.R.а, и из того что мы видели визуализация повышает настрой и тему игры, тем самым способствуя погружению в мир Зоны.
Наверное более впечатляющим чем графика есть звук, который из того что мы испытывали делает много для создания реалистичного игрового мира. Звуковое наполнение игры полно особого звучания которое дополняет мрачное но поразительное графическое оформление, добавляет напряженности в нужной ситуации или подчеркивает то что вы пребываете на разрушенной и безнадежной земле. Вы могли видеть некоторых мутантов на скриншотах, но вы не узнаете насколько они пугают пока не услышите их. На одном этапе игры находясь в подземном научно-исследовательском центре мы были напуганы звуками которые издавал Псевдогигант, особенно когда услышали их впервые. Поскольку в Зоне почти нет электричества вам часто придется полагаться на свой фонарик, у которого бесконечный источник энергии. Благодаря впечатляющим световым эффектам от исследования канализаций или заброшенных лабораторий в которых полно телекинеческих, извергающих пламя призраков, мутировавшых детей( ого! Не знал, не знал- примечание редактора), и других уродливых созданий становится не по себе.
Для борьбы с этими противниками у вас будет много огневой мощи. Почти каждый присутствующий в Зоне человек имеет оружие, которое может быть снято с его трупа, но вы не можете собирать все что захотите, так как есть ограничение по весу который вы можете переносить. Два активных слота для оружия позволяют присваивать им пистолет и винтовку, из которых можно вести огонь как от бедра, так и от плеча. Нам удалось раздобыть Fort-12Mk2 , Walker P9m, ПМ, эксперементальный Fort-15, и ПБ/6П9 с глушителем. Каждый пистолет имеет разный вес, показатели точности, урона, прицеливания и скорострельности, а также показатель состояния, уменьшение которого приведет к частому заклиниванию оружия. Из более тяжелого оружия мы нашли несколько обрезов двуствольных ружей, АКМ 74/2С, и более мощный АКМ 74/2, Viper 5 SMG, и IL 86 с оптикой, который мы сняли с тела ученого в тестовой лаборатории. Семь видов боеприпасов которые мы нашли можно было использовать только с определенным типом оружия, так что при выборе оружия для использования для того чтобы остаться в рамках возможного переносимого веса следите за тем какие боеприпасы вы используете. Если у вас часто переполняется инвентарь, игра предлагает несколько мест где вы можете спрятать предметы которые собираетесь использовать в будущем.
Для защиты от пуль и мутантов игрок может использовать разные типы брони и артефактов разбросных по Зоне, которые увеличивают вашу защиту. Нам удалось испробовать только два вида брони, кожаную куртку и костюм сталкера, также увидели впечатляющую броню Долга и военных. Броню можно усовершенствовать по нескольким параметрам, ожоги, электричество, влияние, химические ожоги, взрывы, степень пуленепробиваемости (включая защиту от хедшотов ) и влияние радиации. Артефакты, которые вы можете найти по всей Зоне, могут быть прикреплены к одному из пяти слотов на поясе и увеличивают указанные выше параметры. Камень Цветка, например, уменьшит ваше сопротивление радиации на 5%, но увеличит на 10% вашу защиту от пуль. Возможностью назначать мощные артефакты в пять слотов привносит в игру возможность настраивать своего персонажа. Из других вещей нам удалось найти несколько видов медикаментов с разными свойствами, такими как обычное восстановление здоровья, очищение организма от радиации, остановка кровотечений. Также удалось найти несколько видов алкоголя, который уменьшает влияние радиации, колбасу, консервы, анти-радиационные препараты, хлеб и бинты.
После того как вы проведете некоторое время в меню инвентаря переключаясь между разными видами оружия и экспериментируя с комбинациями артефактов, вы сможете увидеть намного больше в вашем КПК. У этого устройства есть семь закладок, Задания, Карта, Дневник, Контакты, Ранги, Статистика и Энциклопедия. Когда вы будете посещать города и стоянки сталкеров вы будете часто получать задания от NPC. Информация полученная в ходе разговора зависит от отношение NPC к вам, от этого также зависит цена на товары при торговле. В S.T.A.L.K.E.R.е вы не ограничены в торговле только со специальными торговцами. Вы можете торговать с любым персонажем в игровом мире посредством нажатия кнопки внизу экрана общения. Когда вы начинаете разговор вы можете увидеть имя NPC, ранг, то в какой группировке он состоит, а также его отношение к вам. Кроме квестов некоторые NPC могут рассказать исторические рассказы или местный фольклор, и все это будет сохранено в вашем КПК в разделе Энциклопедия. Чтобы отслеживать тех персонажей которых вы встречали в КПК также сохраняется имя и изображение персонажа, то к которой группировке они принадлежат, его репутацию и отношение к вам.
На закладке Дневник находятся последние сообщения и разговоры, а также персональный журнал ваших соображений относительно основных событий игры. Кроме ваших диалогов с NPC вы также найдете карты с расположением позиций врагов, коды для дверей, и много другой информации необходимой для путешествий по Зоне. Квесты хранятся на закладке Задания в порядке их получения. Под каждым заданием находятся его цели, например найти винтовку фамильную реликвию и вернуться обратно в охотнику. Каждая цель может быть выбрана путем двойного клика и на миникарте появится стрелка указывающая на ее местонахождения. Если у вас возникают проблемы с нахождением цели вы можете воспользоваться картой Зоны на которой отображаются важные NPC, интересные места такие как арена в Баре, местонахождение тех кто дал вам задание, ваше местонахождение и много другой информации. Левая кнопка мыши позволяет перемещать карту, также можно увеличить/уменьшить масштаб для более удобного обозрения карты. И наконец на закладке Ранги отображается ваш статус по сравнению с другими сталкерами. На закладке Статистика хранится информация о том сколько и каких именно врагов вы убили.
Большинство квестов заключается в убийстве или извлечении предметов. Квесты представлены как в RPG играх и проходить их интересно. Некоторые квесты нужно выполнить за определенный отрезок времени. Много квестов требуют перехода между уровнями, и это один из редких случаев когда вам предстоит столкнутся с подзагрузкой в S.T.A.L.K.E.R.е. За исключением перехода между уровнями и входом в подземные области вы больше не встретите загрузок.
Кроме мутантов, других сталкеров и бандитов есть несколько других интересных окружающих угроз которые возникли из-за катастроф в 2008 году. В Границе вы найдете множество аномалий Трамплин. Согласно Энциклопедии эти нестабильные гравитационные поля которые наносят повреждения всем кто приближается. На экране они отображаются как почти невидимые волнения воздуха. Когда вы приблизитесь к такой аномалии то услышите шум в ушах, который будет усиливается если вы будете подходить еще ближе. Более важным чем опасность от аномалий есть то, что они производят артефакты.
Вначале ваши враги, как люди так и мутанты, не будут очень сильными, но все же будут представлять опасность. Броня на поздних этапах игры может противостоять серьезным повреждениям. В начале игры оружие очень неточное на дальних дистанциях, это означает что при атаках врага на открытой местности вы должны бить скрытными и точными. S.T.A.L.K.E.R. не та игра где вы можете просто бегать и стрелять, вы должны постоянно быть начеку. Враги пользуются укрытиями, выглядывают из-за стен чтобы вас атаковать. Как только враги вас заметят они очень умно реагируют на ваши атаки. Большинство мутантов не так умны, они предпочитают проводить прямые атаки. Мы также столкнулись с врагами с уникальными способностями, такими как телепортация и телекинетическое бросание предметов.
Чего нам не удалось испробовать, так это мультиплеера который включает три режима игры, Deathmatch, Team Deathmatch, и Artifact Hunt. Лимит игроков пока не установлен, но вероятно на больших картах смогут играть от 12 до 16 игроков. Как нам сообщили в THQ, смысл режима Artifact Hunt заключается в том, что игроки собирают по карте случайно разбросанные артефакты и приносят их на базу, есть еще несколько интересных правил для увеличения интереса к режиму. Также будет система званий, которая позволит игрокам с высоким званием получить доступ к высокоуровневым предметам, так что мы все еще ждем новых подробностей.
Не смотря на все плюсы S.T.A.L.K.E.R.а, билд который мы получили не бил очищен от технических ошибок. Игра иногда вылетала, также было несколько скриптовых ошибок в квестах и немного проблем при поиске пути у дружественного AI. Но поскольку это не релизная версия игры эти ошибки могут быть исправлены к выходу игры. И наконец то S.T.A.L.K.E.R. поддерживает широкоформатное разрешение.
Источник: http://pc.ign.com/articles/759/759444p1.html (на английском)